Применение электронной подписи будет развиваться и дальше – это возможности для совершения действий или получения информации, не выходя из дома. ЭП позволяет:
- подать документы на регистрацию ИП или юридического лица;
- совершать гражданско-правовые сделки;
- получать государственные и муниципальные услуги;
- вести защищенный документооборот;
- сдавать отчетность;
- работать с банковскими документами и распоряжаться средствами на расчетном счете;
- участвовать в госзакупках, торгах и тендерах;
- осуществлять другие юридически значимые действия.
Наконец, при ведении предпринимательской деятельности в некоторых случаях без электронной подписи уже не обойтись. Так, отчетность по НДС и по работникам (если их больше 25 человек) сейчас принимается только в электронном виде.
Сдача отчетности в электронном виде и дальше будет только развиваться, ведь такой способ снижает затраты труда и времени тех, кто отчетность принимает и сдает; уменьшает число технических ошибок при заполнении форм; защищает отчетность от несанкционированного исправления или просмотра.
Какие документы нужны для оформления заявки на получение ЭЦП
Получить сертификат ЭЦП можно, предоставив оригиналы документов, а также сделав их копии:
- паспорт гражданина РФ, а также копии 2,3,страниц паспорта и страницы с действующей регистрацией;
- свидетельство ИНН и его копию;
- СНИЛС;
- заявление о выдаче ЭЦП.
Если документы для выпуска электронной цифровой подписи предоставляет не владелец, а его законный представитель, то к списку документов нужно приложить нотариально заверенную доверенность, а также паспорт представителя и его копию.
Где можно использовать ЭЦП
Используя электронную подпись, можно много различных задач:
- получать государственные услуги на едином портале (записаться на прием к врачу через электронную регистратуру, поставить на учет автомобиль, и т.д.), а также на других сайтах государственных учреждений;
- принимать участие в общественных организациях;
- использовать личный кабинет налогоплательщика;
- подавать документы на рассмотрение приёмной комиссии для поступления в учебные заведения;
- пользоваться возможностью онлайн кредитования для физических лиц;
- пройти аккредитацию на портале ФГИС Росаккредитация;
- отправлять документы на регистрацию в качестве ИП.
Исполнительные органы, в которых можно использовать ЭЦП
- архивы, выдающие архивные справки и выписки;
- выдача справок безработным гражданам;
- оформление документов для материального обеспечения инвалидов;
- назначение государственной адресной социальной помощи;
- регистрация детей дошкольного возраста для направления в детские сады;
- учет иностранных СМИ, распространяемых на территории региона.